^Back To Top
антинаркотическая пропаганда - видео маиериалы
|
|
Инструктивно-методическое письмо об организации работы куратора учебной группы в учреждениях, реализующихобразовательные программыпрофессионально- технического и среднего специального образования |
. |
10.1. изучать и анализировать качество воспитания в учебной группе, индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося (на основе методических рекомендаций по применению критериев и показателей эффективности идеологической и воспитательной работы с учащимися, педагогическими работниками в учреждениях профессионального образования, утвержденных 12 марта 2019 г.) с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся; 10.2 осуществлять в учебной группе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей учащихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды; 10.3. проводить еженедельно информационные часы с использованием современных интерактивных форм и методов работы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны, региона по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы; 10.4. проводить еженедельно кураторский час по запланированной тематике, в том числе, не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, соблюдения правил внутреннего распорядка, предупреждения случаев противоправного поведения, необходимости соблюдения требований техники безопасности в учебный и внеучебный период, результатам учебной деятельности (практики) учащихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни учебной группы учреждения образования; 10.5. осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий учащимися, постоянно информировать законных представителей об успеваемости, случаях нарушений дисциплиныи пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности законных представителей за результаты обучения и воспитания обучающихся; 10.6. способствовать созданию условий для успешной учебной деятельности учащихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования; 10.7. способствовать созданию в учебной группе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся; 10.8. изучать особенности семейного воспитания учащихся, выявлять учащихся, находящихся в неблагополучной жизненной ситуации, информировать администрацию о наличии признаков социально опасного положения в отношении несовершеннолетних учащихся, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения; 10.9. информировать администрацию о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних учащихся, а также о случаях противоправного поведения учащихся; 10.10. осуществлять постинтернатное сопровождение учащихся из категории детеи-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период обучения и в течение 2 лет после выпуска; 10.11. обеспечивать конфиденциальность при работе с информацией, полученной в ходе оказания психологической помощи; 10.12. оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи», другим молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь (Республиканский реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой размещен на сайте Министерства образования Республики Беларусь (раздел «Управление по делам молодежи» (Молодежные и детские общественные объединения)); 10.13. развивать традиции учреждения образования, учебной группы, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов учащихся; 10.14. содействовать вторичной занятости учащихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления; 10.15. осуществлять организацию воспитательного процесса в учебной группе на основе планирования идеологической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления учащихся во внеучебное время и каникулярный период; 10.16. способствовать формированию сплоченного коллектива учебной группы, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому учащемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей; 10.17. содействовать созданию благоприятного климата в общежитии учреждения образования, воспитанию культуры быта и взаимодействия учащихся, проживающих в общежитии; 10.18. содействовать организации питания и медицинского обслуживания учащихся в соответствии с установленными требованиями; 10.19. соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни учащихся; 10.20. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство. 11. Куратор имеет право: 11.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности, воспитательные технологии в учебной группе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций учащихся; 11.2. вести педагогические наблюдения за учащимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования и общежитии), изучать условия проживания и семейного воспитания; 11.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и методического объединения кураторов предложения по совершенствованию образовательного процесса, планированию и реализации воспитательной работы; 11.4. вносить предложения по поощрению учащихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению учащихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования; 11.5. рекомендовать кандидатуры учащихся в органы ученического самоуправления, актив общественных объединений; 11.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности учащихся учебной группы; 11.7. получать со стороны руководителя, его заместителей, методического объединения кураторов, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по вопросам воспитания, участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам реализации идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики; 11.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.
12. Заместитель руководителя по воспитательной (учебно-воспитательной) работе непосредственно координирует и направляет деятельность кураторов, обеспечивает оказание им организационной и методической помощи, а также осуществляет контроль за качеством организации воспитательного процесса в учебной группе. 13. Куратор планирует воспитательную работу с учащимися с учетом специфики и особенностей учебной группы, в соответствии с планом идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год, на основании анализа качества воспитания в учебной группе за предыдущий учебный год (за исключением групп 1 - го курса). Планирование включает в себя разработку планов идеологической и воспитательной работы учебной группы на месяц по различным направлениям воспитания учащихся. Примерная структурная модель плана идеологической и воспитательной работы в учебной группе представлена в приложении к инструктивно-методическому письму. 14. Содержание работы куратора отражается в плане работы и журнале куратора учебной группы, в результатах их педагогических исследований, учебно-методических материалах, иных формах отчетности. 15. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы ежемесячно отражается куратором в журнале куратора учебной группы (отчет о выполнении плана идеологической и воспитательной работы). 16. Итоги работы за учебный год куратор отражает в годовом отчете (примерная схема анализа идеологической и воспитательного работы в учебной группе представлена в приложении к письму). 17.Куратор участвуют в работе методического объединения кураторов учреждения образования, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы кураторов. |
Приложение 1.
Примерная схема плана идеологической и воспитательной работы в учебной группе.
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по воспитательной работе
_______________ «»20г.
ПЛАН
ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ на 20_____________ /20_____ учебный год.
Анализ идеологической и воспитательной работы за /
(предыдущий)учебный год.
В /учебном году идеологическая и воспитательная работа велась в учебной группе по ряду направлений, приоритетными из которых были:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализируя качество идеологической и воспитательной работы в учреждении образования по итогам / учебного года, необходимо отметить следующие положительные результаты:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вместе с тем, в работе имеется ряд нерешенных проблем:
В целях дальнейшего совершенствования идеологической и воспитательной работы в / учебном году необходимо:
Целью воспитательной работы в / учебном году является
Задачи и приоритетные направления идеологической и воспитательной работы:
План
идеологической и воспитательной работы учебной группы
на 20 /20 учебный год.
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственный /исполнители |
Отметка о выполнении |
1. Идеологическое воспитание |
||||
1.1. ... |
|
|
|
|
2. Гражданское и патриотическое воспитание |
||||
2.1. ... |
|
|
|
|
3. Духовно-нравственное воспитание |
||||
3.1. ... |
|
|
|
|
4. Поликультурное воспитание |
||||
4.1. ... |
|
|
|
|
5. Экономическое воспитание |
||||
5.1. ... |
|
|
|
|
6. Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности |
||||
6.1. ... |
|
|
|
|
7. Эстетическое воспитание |
||||
7.1. ... |
|
|
|
|
8. Воспитание психологической культуры |
||||
8.1. ... |
|
|
|
|
9. Воспитание культуры здорового образа жизни |
||||
9.1. ... |
|
|
|
|
10. Экологическое воспитание |
||||
10.1. ... |
|
|
|
|
11. Семейное и гендерное воспитание |
||||
11.1. ... |
|
|
|
|
12. Трудовое и профессиональное воспитание |
||||
12.1. ... |
|
|
|
|
13. Воспитание культуры быта и досуга |
||||
13.1. ... |
|
|
|
|
Приложение 2.
Примерная схема анализа идеологической и воспитательного работы в учебной группе_________________ за 20___ / 20___ учебный год.
взаимодействия с социумом:
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ВР
______________ Л.В.Максак
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЧАСОВ
НА Iполугодие 2024/2025УЧЕБНОГО ГОДА
Сентябрь
1. Обзорный информационный чаc«Скажи жизни – да! Помощь сверстникам в кризисной ситуации» (ко Всемирному дню предотвращения самоубийств)
2. Тематический информационный час«Геноцид белорусского народа в годы немецко-фашистской оккупации (1941-1944 гг.)»
3. Обзорный информационный чаc«Единство белорусского народа – основополагающий фактор сохранения и укрепления суверенитета и независимости страны» (ко Дню народного единства)
4. Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых; республиканский совет учащихся (молодых профессионалов) при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона)
Октябрь
5. Обзорный информационный час «Планы нацистской Германии по осуществлению геноцида»»
6. Тематический информационный час «Родительский дом - источник любви» (в рамках недели родительской любви).
7. Обзорный информационный час «Вместе против терроризма и экстремизма»
8. Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина»«Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерские отряды)
9. Тематический информационный час «Жестокость и насилие: как им противостоять»
Ноябрь
10.Обзорный информационный час «Цели устойчивого развития: думай и действуй» (в рамках международной инициативы «Самый большой урок в мире»)
11.Тематический информационный час «Лагеря смерти. Лагеря для военнопленных на оккупированной территории БССР. Уничтожение еврейского населения»
12.Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина»«Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского союза работающей молодежи)
Декабрь
13.Обзорный информационный час «Безопасный интернет. Интернет зависимость: виды и профилактика»
14.Тематический информационный час«Правовая культура граждан – основа процветаниягосударства»
15.Обзорный информационный час «Карательные операции: Сёстры Хатыни – Дальва и Ола»
16.Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» «Молодость – время выбора. Путь к успеху» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ВР
______________ Л.В.Максак
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЧАСОВ
НА IIполугодие 2023/2024УЧЕБНОГО ГОДА
Январь
1. Обзорный информационный час«Право на защиту от всех видов насилия».
2. Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)
Февраль
3. Обзорный информационный час«Профилактика преступлений против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетних»
4. Тематический информационный час «Великими делами славим Беларусь»
5. Обзорный информационный час «Гучыць мая родная мова» (К Международному дню родного языка).
6. Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных сил, Пограничной и Таможенной службы, МЧС)
7. Тематический информационный часк Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом «Соблазны вокруг – умей сказать наркотикам «НЕТ!»
Март
8. Обзорный информационный часк Международному женскому дню «Женщины мира в борьбе за мир»
9. Обзорный информационный час «Твой безопасный Интернет»
10. Тематический информационный час «Помнить, чтобы жить» (ко Дню трагедии Хатыни)
11. Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления)
Апрель
12. Обзорный информационный час «Здоровье не купишь. Его разум дарит».
13. Обзорный информационный час «Планета – наш дом, позаботься о нём» (Ко Всемирному дню Земли)
14. Тематический информационный час «Чернобыльская трагедия. Современный взгляд»
15. Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» «Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье» (о медицинских работниках)
Май
16. Обзорный информационный час «Государственныесимволы Республики Беларусь, их история и значение» (ко Дню Государственного герба, Государственного флага и Государственного гимна Республики Беларусь)
17. Тематический информационный час «Мир семейных отношений» (Ко дню семьи)
18. Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» «Родина моя Беларусь в лицах. Итоги»
19. Обзорный информационный час «Здоровоепоколение» – (ко Всемирному дню без табака)
Июнь
20. Тематический информационный час«Права ребёнка и обязанности родителей».
21. Обзорный информационный час «Как возникает алкогольная зависимость».
22. Тематический информационный час«День всенародной памяти жертв Великой
23. Отечественной войны и геноцида белорусского народа».
24. Обзорный информационный час «Полезные советы про безопасность во время летних каникул»