^Back To Top
антинаркотическая пропаганда - видео маиериалы
|
|
Инструктивно-методическое письмо об организации работы куратора учебной группы в учреждениях, реализующихобразовательные программыпрофессионально- технического и среднего специального образования |
. |
10.1. изучать и анализировать качество воспитания в учебной группе, индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося (на основе методических рекомендаций по применению критериев и показателей эффективности идеологической и воспитательной работы с учащимися, педагогическими работниками в учреждениях профессионального образования, утвержденных 12 марта 2019 г.) с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся; 10.2 осуществлять в учебной группе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей учащихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды; 10.3. проводить еженедельно информационные часы с использованием современных интерактивных форм и методов работы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны, региона по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы; 10.4. проводить еженедельно кураторский час по запланированной тематике, в том числе, не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, соблюдения правил внутреннего распорядка, предупреждения случаев противоправного поведения, необходимости соблюдения требований техники безопасности в учебный и внеучебный период, результатам учебной деятельности (практики) учащихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни учебной группы учреждения образования; 10.5. осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий учащимися, постоянно информировать законных представителей об успеваемости, случаях нарушений дисциплиныи пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности законных представителей за результаты обучения и воспитания обучающихся; 10.6. способствовать созданию условий для успешной учебной деятельности учащихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования; 10.7. способствовать созданию в учебной группе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся; 10.8. изучать особенности семейного воспитания учащихся, выявлять учащихся, находящихся в неблагополучной жизненной ситуации, информировать администрацию о наличии признаков социально опасного положения в отношении несовершеннолетних учащихся, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения; 10.9. информировать администрацию о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних учащихся, а также о случаях противоправного поведения учащихся; 10.10. осуществлять постинтернатное сопровождение учащихся из категории детеи-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период обучения и в течение 2 лет после выпуска; 10.11. обеспечивать конфиденциальность при работе с информацией, полученной в ходе оказания психологической помощи; 10.12. оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи», другим молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь (Республиканский реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой размещен на сайте Министерства образования Республики Беларусь (раздел «Управление по делам молодежи» (Молодежные и детские общественные объединения)); 10.13. развивать традиции учреждения образования, учебной группы, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов учащихся; 10.14. содействовать вторичной занятости учащихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления; 10.15. осуществлять организацию воспитательного процесса в учебной группе на основе планирования идеологической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления учащихся во внеучебное время и каникулярный период; 10.16. способствовать формированию сплоченного коллектива учебной группы, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому учащемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей; 10.17. содействовать созданию благоприятного климата в общежитии учреждения образования, воспитанию культуры быта и взаимодействия учащихся, проживающих в общежитии; 10.18. содействовать организации питания и медицинского обслуживания учащихся в соответствии с установленными требованиями; 10.19. соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни учащихся; 10.20. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство. 11. Куратор имеет право: 11.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности, воспитательные технологии в учебной группе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций учащихся; 11.2. вести педагогические наблюдения за учащимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования и общежитии), изучать условия проживания и семейного воспитания; 11.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и методического объединения кураторов предложения по совершенствованию образовательного процесса, планированию и реализации воспитательной работы; 11.4. вносить предложения по поощрению учащихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению учащихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования; 11.5. рекомендовать кандидатуры учащихся в органы ученического самоуправления, актив общественных объединений; 11.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности учащихся учебной группы; 11.7. получать со стороны руководителя, его заместителей, методического объединения кураторов, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по вопросам воспитания, участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам реализации идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики; 11.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.
12. Заместитель руководителя по воспитательной (учебно-воспитательной) работе непосредственно координирует и направляет деятельность кураторов, обеспечивает оказание им организационной и методической помощи, а также осуществляет контроль за качеством организации воспитательного процесса в учебной группе. 13. Куратор планирует воспитательную работу с учащимися с учетом специфики и особенностей учебной группы, в соответствии с планом идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год, на основании анализа качества воспитания в учебной группе за предыдущий учебный год (за исключением групп 1 - го курса). Планирование включает в себя разработку планов идеологической и воспитательной работы учебной группы на месяц по различным направлениям воспитания учащихся. Примерная структурная модель плана идеологической и воспитательной работы в учебной группе представлена в приложении к инструктивно-методическому письму. 14. Содержание работы куратора отражается в плане работы и журнале куратора учебной группы, в результатах их педагогических исследований, учебно-методических материалах, иных формах отчетности. 15. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы ежемесячно отражается куратором в журнале куратора учебной группы (отчет о выполнении плана идеологической и воспитательной работы). 16. Итоги работы за учебный год куратор отражает в годовом отчете (примерная схема анализа идеологической и воспитательного работы в учебной группе представлена в приложении к письму). 17.Куратор участвуют в работе методического объединения кураторов учреждения образования, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы кураторов. |
Приложение 1.
Примерная схема плана идеологической и воспитательной работы в учебной группе.
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по воспитательной работе
_______________ «»20г.
ПЛАН
ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ на 20_____________ /20_____ учебный год.
Анализ идеологической и воспитательной работы за /
(предыдущий)учебный год.
В /учебном году идеологическая и воспитательная работа велась в учебной группе по ряду направлений, приоритетными из которых были:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализируя качество идеологической и воспитательной работы в учреждении образования по итогам / учебного года, необходимо отметить следующие положительные результаты:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вместе с тем, в работе имеется ряд нерешенных проблем:
В целях дальнейшего совершенствования идеологической и воспитательной работы в / учебном году необходимо:
Целью воспитательной работы в / учебном году является
Задачи и приоритетные направления идеологической и воспитательной работы:
План
идеологической и воспитательной работы учебной группы
на 20 /20 учебный год.
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственный /исполнители |
Отметка о выполнении |
1. Идеологическое воспитание |
||||
1.1. ... |
|
|
|
|
2. Гражданское и патриотическое воспитание |
||||
2.1. ... |
|
|
|
|
3. Духовно-нравственное воспитание |
||||
3.1. ... |
|
|
|
|
4. Поликультурное воспитание |
||||
4.1. ... |
|
|
|
|
5. Экономическое воспитание |
||||
5.1. ... |
|
|
|
|
6. Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности |
||||
6.1. ... |
|
|
|
|
7. Эстетическое воспитание |
||||
7.1. ... |
|
|
|
|
8. Воспитание психологической культуры |
||||
8.1. ... |
|
|
|
|
9. Воспитание культуры здорового образа жизни |
||||
9.1. ... |
|
|
|
|
10. Экологическое воспитание |
||||
10.1. ... |
|
|
|
|
11. Семейное и гендерное воспитание |
||||
11.1. ... |
|
|
|
|
12. Трудовое и профессиональное воспитание |
||||
12.1. ... |
|
|
|
|
13. Воспитание культуры быта и досуга |
||||
13.1. ... |
|
|
|
|
Приложение 2.
Примерная схема анализа идеологической и воспитательного работы в учебной группе_________________ за 20___ / 20___ учебный год.
взаимодействия с социумом:
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ВР
______________ Л.В.Максак
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЧАСОВ
НА Iполугодие 2023/2024УЧЕБНОГО ГОДА
Сентябрь
1. Обзорный информационный чаc«Позитивное отношение к жизни» (ко Всемирному дню предотвращения самоубийств)
2. Тематический информационный час«Единство белорусского народа – основополагающий фактор сохранения и укрепления суверенитета и независимости страны» (ко Дню народного единства)
3. Обзорный информационный чаc«Профессиональное образование сегодня – стабильное будущее завтра»
4. Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» «Родина моя Беларусь в лицах. От весёлых стартов до спортивных вершин» (о легендах и героях спорта, представителяхпрофессий, связанных с физической культурой и спортом)
Октябрь
5. Обзорный информационный час «Твой безопасный интернет»
6. Тематический информационный час «14 октября – День матери» (Ко Дню матери).
7. Обзорный информационный час «По законам взрослой жизни»
8. Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина»«Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания)
Ноябрь
9. Обзорный информационный час «Безопасное поведение. Удовольствие: где грани»
10. Тематический информационный час «Цели устойчивого развития: думай и действуй» (в рамках международной инициативы «Самый большой урок в мире»)
11. Обзорный информационный час «Финансовая грамотность – залог финансовой безопасности»
12. Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина»«Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства)
13. Обзорный информационный час «Безопасная жизнедеятельность во время зимних каникул»
Декабрь
14. Обзорный информационный час «Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития» (К Всемирному дню волонтеров)
15. Тематический информационный час«Имею право на права»
16. Обзорный информационный час «Конфликт поколений. Между лояльностью и радикализмом»
17. Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» «Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного» (о деятелях культуры и искусства)