^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Get Adobe Flash player

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ  ПАВ

Определить наркопотребителя в толпе нетрудно – длинные рукава куртки не по сезону, наброшенный на голову капюшон, сухие, неряшливые волосы, отекшие кисти рук, разрушенные зубы с кариесом… Подойдя ближе можно заметить расширенные или суженные зрачки-«точечки», отрешенный взгляд, а если по неосторожности обнажит руку, закатав рукав… Еще, бывает, расположилась на асфальте стайка молодых людей вприсядку – ну, прямо воробышки на проводах, – сидят, раскачиваются…

По этим признакам довольно точно можно диагностировать действующего наркопотребителя, но это стереотип. Так выглядят наркопотребители уже со стажем, а начинающего зависимого не так легко определить.

К ВАМ В ДОМ ПОЖАЛОВАЛИ НАРКОТИКИ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Симптомы наркотической зависимости описаны многократно. Но многие относятся к довольно поздним стадиям. Добавим к списку:

- резкие перепады настроения – от беспричинного благодушия и болтливости до внезапных вспышек ярости, бешенства;

- необъяснимую, словно нарочитую медлительность или, напротив, лихорадочную, нервическую суетливость;

- нарушенную координацию движений;

- возбужденную с придыханием речь − сплошь рубленые, со вскриком фразы или, напротив, бессвязные и невыразительные предложения;

- бледность цвета лица или, наоборот, покраснение;

- блеск глаз, сиплый голос.

Все эти признаки налицо, если дело зашло так далеко. Но как диагностировать наркопотребителя на ранней стадии? Когда родителям надо бить тревогу?

При первом же подозрении на употребление наркотика, обратите внимание на главное – внезапно изменившуюся манеру поведения вашего ребенка.

  1. Во взаимоотношениях был спокоен, ровен, − стал раздражительным, замкнутым, угрюмым;
  2. ложился спать в одно время – сейчас укладывается поздно или рано;
  3. был оживлен, мог загореться чем-то – теперь часами сидит без дела.

 

Вот несколько сценариев такого поведения.

  1. Весь день ребенок был вял, сонлив, пошел на прогулку – вернулся оживленным, возбужденным. Насилу заснул, а утром опять слова из него не вытянешь – не умывался, не причесан, рассеянный взгляд в пол.
  2. Не страдал прежде отсутствием аппетита, − теперь, бывает, ничего не ест и не испытывает чувство голода.
  3. Придет вдруг с улицы, – набросится на еду так, словно его неделю не кормили.

 

И никакого реального объяснения этому.

Здесь важно «зарегистрировать» сам факт изменившегося поведения, определить его характерные черты, а дальше искать мотив, причину. Еще посмотрите, как часто это происходит, какая «кривая» у таких симптомов? Конечно, всему этому могут быть и другие объяснения – плохие оценки, какое-либо новое увлечение, влюбленность. Но могут оказаться и свидетельством физиологических изменений, вызванных инородными веществами.

У вас вопросы – не бойтесь их адресовать ему.

 

Спросите прямо: почему он забыл своих друзей, забросил учебу, прежние интересы, увлечения, чем вызваны его апатия, плохое настроение, почему бездельничает?

Возможно, ребенок не сможет назвать причины − начнет путаться, стараться перевести разговор на другую тему.

 

По случаю, найдите возможность посмотреть на его руки и ступни – нет ли на них следов уколов.

Позднее наркопотребители найдут и другие места для инъекций – вплоть до подкожных вен на голове, но пока можно ограничиться и таким осмотром. И не стесняйтесь спрашивать ребенка обо всем, что вас тревожит, а заодно посмотрите, насколько правдиво он будет отвечать.

 

У него могли появиться новые друзья – и совсем не обязательно, что они будут доходягами. Зависимые на ранних стадиях идентификации требуют более пристального внимания.

 

Понаблюдайте. Встречаться будут уединенно, коротко. Постараются от вас спрятаться, а сам разговор будет вестись шепотом и украдкой. Так, обменялись информацией и − до завтра. Вообще, обратите внимание на лексикон подростка, – какой сленг использует. Встретятся незнакомые слова – полюбопытствуйте в интернете, что они означают.

 

У вас могут начать пропадать деньги, вещи.

И наконец, вам может довестись увидеть у подростка шприц, остатки порошка, выпотрошенный пакетик сушеной травки, таблетки разных цветов с рельефными, выдавленными рисунками или немного похожие на почтовые марки.

 

Такие находки не случайны, и, если это случилось, диагноз ясен.

Мы перечислили признаки, характерные для любых наркотических средств, и их достаточно, чтобы начать действовать.

Порядок действий родителей:

Необходимо успокоиться и прийти в себя. До вас многие решали проблему наркотической зависимости, чем вы хуже?

Никаких выяснений отношений, потому что разговоры и доводы не помогут.

Наркотики очень быстро формируют зависимость, и ребенок вас просто не услышит.

 

Не поддаваться на шантаж: «умру», «убьют, если не отдам долги» и пр.

Наркопотребители – изобретательный народ, и более убедительных на выдумки людей вы не найдете.

 

Не верьте ни единому их слову, потому что здесь цель одна – доза. Дистанцируйтесь – никаких денег, никаких поблажек. Все сам, и ему польза будет, потому что увидит, что рассчитывать в употреблении сможет только на себя.

Поменьше оставаться наедине с собой.

 

Найдите единомышленников, друзей − тех, у кого у кого есть опыт. Их много на форумах в интернете, в социальных сетях, службах официальной помощи и пр.

Не пропустить момента, когда больной будет готов к лечению.

 

До этого вы уже должны выработать стратегию. Она будет зависеть от ваших финансовых возможностей: есть деньги − прибегните к помощи какого-либо из центров, использующих в лечении 12-ти шаговые программы. Понравится оно вам или не понравится, − знайте: другой методики излечения наркомании, дальнейшей реабилитации и социализации не существует.

Общие признаки:

 

- Прогулы в школе по непонятным причинам;

- Наличие значительных сумм денег из неизвестного источника;

- Частая, непредсказуемая, резкая смена настроения;

- Неопрятность внешнего вида;

- Исходящий от одежды запах ацетона, растворителя или уксуса;

- Смена одноклассников на новых «друзей», которые не заходят на территорию школы, а вызывают подростка с помощью других детей;

- Проведение большого количества времени в компаниях ассоциативного типа;

- Потеря интереса к школьным делам, к спортивным и внеклассным занятиям;

- Появление новой тематики в рисунках, которые дети часто рисуют в тетрадях, книгах (изображение шприцов, мака, паутины, черепов и в основном в черно-белых тонах);

- Интерес подростка к медикаментам и содержанию домашней аптечки.

- Частые обманы, изворотливость, лживость.

Очевидные признаки:

 

- Наличие шприца, игл, флаконов, марганца, уксусной кислоты, ацетона, растворителей;

- Следы от уколов, порезы; синяки и нарывы в местах скопления вен; наличие неизвестных таблеток, порошков, смолы, травы, пачек лекарств снотворного или успокаивающего действия, папиросы в пачках из-под сигарет, в особенности, когда эти вещи скрываются;

- Бинты, пропитанные массой коричневого цвета;

- Маленькие закопченные ложечки, капсулы, пузырьки, жестяные банки;

- Жаргон, употребляемый подростками, в котором звучат наркотики.

Физиологические признаки:

 

- Бледность кожи;

- Сильно расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;

- Замедленная, несвязная речь;

- Потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

- Хронический кашель;

- Плохая координация движений (пошатывание или спотыкания);

- Коричневый налет на языке, отечность.

Поведенческие признаки:

 

- Избегание общения с родителями;

- Постоянные просьбы или требования дать денег;

- Поиск и просмотр интернет-сайтов, форумов, содержащих информацию по вариантам потребления, продажи наркотических средств и психотропных веществ;

- Частые телефонные звонки и разговор по телефону жаргонными терминами

- Частные уходы из дома;

- Пропажа денег, ценностей, одежды и т. д.;

- Бессонница и беспричинное возбуждение, либо вялость и многочасовой сон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ПОДОЗРЕНИЯ

1. Не отрицайте ваши подозрения.

2. Не паникуйте. Если даже ваш ребенок попробовал наркотик, это еще не значит, что он наркоман.

3. Не набрасывайтесь на ребенка с обвинениями.

4. Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока вы не справились с вашими чувствами.

5. Если ребенок не склонен обсуждать с вами этот вопрос, не настаивайте. Будьте откровенны сами, говорите о ваших переживаниях и опасениях. Предложите помощь.

6. Важно, чтобы вы сами были образцом для подражания. Ваш ребенок видит ежедневно, как вы справляетесь сами с вашими зависимостями, пусть даже и не такими опасными, как наркотик.

7. Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы можете обратиться в анонимную консультацию к психологу или наркологу. Если ваш ребенок отказывается идти вместе с вами, придите сами.

 

Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом или без штрафа.

3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему –наказываются лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет со штрафом или без штрафа.

4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, –наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет со штрафом или без штрафа.

5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, –наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет со штрафом или без штрафа.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

 

 

     

Учреждение образования «Оршанский государственный колледж продовольствия имени Н.А.Корначёнка»

сайт зарегистрирован 23 марта 2016 года, регистрационный номер 300054032