^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Get Adobe Flash player

Наркотики!!!- тюрьма!!!

Статья 328 Уголовного Кодекса Республики Беларусь.

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров -  наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров - наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершённые группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327-329 или 331 Уголовного Кодекса Республики Беларусь, либо в отношении наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей или в месте проведения спортивных соревнований, культурно-массовых либо иных массовых мероприятий - наказывается лишением свободы на срок от восьми до тринадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации

4. Действия, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, совершённые организованной группой, - наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

 

Примечание: Лица, добровольно сдавшие наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры и активно способствовавшие выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, и изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путём, освобождаются от уголовной ответственности за данное преступление.

Правила эффективного общения 

Правила эффективного общения с подростками

 

Подростковый возраст полон противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется между крайностями, любит родителей и одновременно ненавидит их и т.д.

1. Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний, как «Я отлично понимаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своём роде. Их чувства даже для них самих что-то новое, личное. Они видят себя сложными и таинственными существами, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят простыми и наивными.

 2. Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Терпимо относитесь к нежелательным поступкам детей (например, новая прическа) – то есть поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись вами.

 3. Разговаривайте и действуйте как взрослый. Не соперничайте с подростком, ведя себя так же, как он, используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни взрослых, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Так начинается отход от родителей.

 4. Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны. Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напоминание о недостатках может сильно затормозить общение подростка со взрослыми. Многоэтапной задачей взрослых является создание таких отношений и предоставление подростку такого жизненного опыта, которые будут укреплять характер и создавать личность.

 5. Не акцентируйте слабые стороны подростка. При обнаружении другими его слабых сторон характера подросток чувствует боль.

 6. Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от Вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение». Взрослые должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.

 7. Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению, были извращены. Взрослые, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые педагоги, родители излишне торопятся точно сообщить где, когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления с упрямством и злобой. Таким образом, иногда правда превращается в смертельное для отношений оружие, если единственная цель – это докопаться до истины.

 8. Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых взрослых, особенно родителей, невозможным.

 9. Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений, типа: «Когда я был в твоем возрасте…», «Это меня ранит больше, чем тебя…».

 10. Не навешивайте ярлыков: «Аня глупая и ленивая. Она никогда ничего не добьётся». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают.

 11. Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение взрослых к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, доброжелательное разрешение или отрытую возможность сделать выбор.

 12. Избегайте крайностей: давать полную свободу так же неверно, как и «закручивать гайки».

Как уберечь ребенка от суицида.

 

Как уберечь подростка от насилия .

Ваш ребенок становится взрослым, он изменился физически, постепенно превращаясь в юную девушку или парня. Расширяется круг его общения, его тянет к сверстникам, друзьям, приятелям. В этом возрасте на пути подростка встречается много соблазнов и опасностей. В этот период вы, родители, должны быть ближе к своему ребенку, не провоцировать его своим поведением на совершение необдуманных поступков. Вы должны стать своему ребенку советчиком и другом, помощником в самых трудных и непредвиденных ситуациях. Чтобы таких ситуаций было меньше, старайтесь исправить проблему, которая может разобраться. Для этого предложите своему ребенку следующие правила, которые помогут в самых непредвиденных ситуациях и сохранят жизнь.

Уходя из дома , обязательно скажи, куда идешь и когда вернешься. Обязательно извести о перемене планов. Обязательно оставь номер телефона или адрес, по которому можно с тобой связаться. По указанному вами адресу и телефон, оставь родителей в это время дома нет, оставь им записку.

Выходя из дома , всегда бери с собой немного денег на крайний случай. Трать эти деньги только в исключительных случаях (срочный звонок, возможность доехать до дома).

С ними, по возможности, возвращайся. Если ты едешь к друзьям, оставь родителям телефонных друзей на тот случай, если ты не позвонишь. Старайся возвращаться домой не в одиночку и не очень поздно.

Если ты чувствуешь , что тебя кто-то преследует, не беги, старайся обратить внимание прохожих на себя.

Никогда не садись наугад в попутные машины и не соглашайся на предложения подвезти тебя от людей, которых ты не знаешь. Ехать ты можешь только с теми людьми, которых ты очень хорошо знаешь, кому доверяешь.

Если ты входишь в подъезд своего  дома и встречаешь там незнакомого тебе человека, будь осторожна, попробуй выйти и дождаться кого-нибудь из жильцов, вместе с тобой вернешься в подъезд.

Если тебя просят найти улицу или дом , не спеши сразу с людьми идти куда-либо. Постарайся объяснить, стоя на месте или адресуй их к кому-нибудь из взрослых.

Если молодой человек склоняет тебя к близости , помни, что у близости есть последствия.

Если в вечеринке , на которую пригласил тебя твой парень, участвует парней с явным перевесом больше, чем девушек, это может быть «ловушкой» для тебя. Старайся сразу уйти.

Если ваш ребенок подвергается насилию .

Застраховаться от насилия. Его, в некоторых случаях, можно исправить. Если это произошло, считать, что жизнь ваша и ребенка закончилась. Нужно продолжать жить и ни при каких условиях не превращать жизнь ребенка, подвергшегося насилию, в ад в собственной семье.

Первое , что должен сделать отец и мать подвергнувшегося насилию ребенка, - выслушать его . Необходимо ребенка успокоить и проявить к нему ласку и родительское тепло.

Необходимо помнить, что от подобной ситуации не застрахован ни взрослый, ни ребенок.

Необходимо заявить в милицию  или вызвать ее и обратиться за медицинской помощью . Нельзя откладывать это на «потом». Не мыть и не переодевать ребенка до осмотра врача-эксперта.

Нельзя молчать о случившемся . Это может привести к стойким неврозам у ребенка, и тем самым повторением насилия, но уже с другим ребенком.

Не оставлять ребенка наедине со своими мыслями , как можно больше с ним общаться, разговаривать на отвлеченные темы.

Не обсуждать эту проблему с другими взрослыми в ребенке .

Не укорять ребенка случившимся  и не позволять этого делать кому бы то ни было.

Любить своего ребенка, несмотря ни на что  и демонстрировать ему это. Не возводить своего ребенка в ранг несчастного и ущербного человека.

 

Как уберечь ребенка от суицида.

 

Как уберечь ребенка от суицида.

Рекомендации родителям.

 

Самоубийство - это реакция ребенка на проблему, которая кажется ему непреодолимой. Я хочу рассказать Вам, уважаемые родители, о причинах детского суицидального поведения, признаках, по которому можно понять, что ребенок задумал неладное, а так же о, как Вы можете предотвратить появление суицидальных мыслей у своего ребенка.

 

Ситуации, которые могут спровоцировать самоубийство ребенка:

Конфликтные отношения в семье;

Насилие в семье (физическое, психическое, сексуальное);

Недостаток внимания и заботы;

Авторитарное властное поведение родителей;

Развод родителей;

Психические отклонения у родителей;

История самоубийства и суицидальные попытки в семье;

Смерть значимого человека;

Разрыв отношений с любимым человеком;

Конфликты со сверстниками;

Переживание обидной, несправедливой, оскорбительной ситуации, унижающей чувство собственного достоинства;

Постоянные издевательства, запугивание со стороны сверстников;

Высокие требования к учебе и ожидание результатов, которых подростку достигают.

Нежелательная беременность, аборт и его последствия;

ВИЧ-инфекция или заражение другой болезнью, переданной половым путем;

Серьезная физическая болезнь;

Психические расстройства ребенка (депрессия, психоз, дезадаптация, отклоняющееся поведение).

 

Мотивы суицидального поведения

Обида, чувство одиночества, отчужденности, непонимания со стороны родителей или сверстников;

Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство, ревность;

переживания по поводу смерти, развода или ухода родителей их семьи;

Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения;

Страх позора, насмешек или унижения;

Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность;

Чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство;

- Безразличное или негативное отношение к своему внешнему виду, несоблюдение правил гигиены, изменение привычек сна и / или питания.

- Нарушение аппетита. Отсутствие или, наоборот, ненормально повышенныйетит с саморазрушающими мыслями.

- Безразличные или наоборот неадекватные реакции на ситуации неудач в повседневной жизни.

- Внезапное враждебное поведение, асоциальные поступки, инциденты с правоохранительными органами, участие в беспорядках. Многим актам самоубийства предшествуют вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим. Нередко подобные явления оказываются призывом человека обратить на него внимание, помочь ему;

- Употребление спиртного и / или наркотических средств;

- Совершение неоправданно рискованных поступков;

- Внезапное снижение школьной успеваемости, активности, потеря интереса к окружающей жизни;

 - Противоречивость в отношениях и мыслях, например: одновременно любит и ненавидит родителей, братьев и сестер;

- Написание прощальных записок или записок-завещаний, раздача подарков окружающим. Некоторые люди планирующие суицид, большие раздают близким, друзьям свои вещи;

- Частое прослушивание печальной, депрессивной музыки.

 

 

Советы для родителей

1. Открыто обсуждайте школьные и личные проблемы детей;

2. Помогайте своим детям ставить реальные цели в жизни и стремиться к ним;

3. Не оставляйте ребенка один на один с проблемой. Учите его способам разрешения жизненных ситуаций;

4. Обязательно оказывайте содействие в преодолении препятствий.

5. Одобряйте и поддерживайте словом и делом любые стоящие положительные начинания ребенка;

6. Не используйте физические упражнения ни при каких условиях;

7. Установите заботливые взаимоотношения с ребенком. Любите и проявляйте заботу о своих детей вне зависимости от возраста, будьте внимательны и, что особенно важно, деликатными с ними;

8. Умейте показывать свою любовь к ребенку, чаще обнимайте и целуйте его;

9. Научитесь принимать своих таких детей, какие они есть. "Что посеешь, то и пожнёшь!" - гласит народная мудрость. Поэтому любите своих детей, будьте искренними и честными с ними;

10. Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации;

11. Будьте внимательным слушателем;

12. Помогите определить источник психического дискомфорта;

13. Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно;

14. Помогите ребенку осознать его личностные возможности, покажите свою веру в силы ребенка;

15. Не читайте нотации, не предлагайте неоправданных утешений, не высылайте его мысли и идеи;

16. Не говорите «Разве это проблема?», «Ты живешь лучше других» и т.д.

17. Помогите ребенку проявить свои переживания через игры, рисунки, лепку, увлечения;

18. Не игнорируйте ребенка, его желание получить внимание.

 

Гендерное воспитание подростков

Особенности гендерного воспитания подростков

 

Мальчиками и девочками рождаются, мужчинами и женщинами становятся. Одной из ключевых точек в этом становлении кризис подросткового возраста. От того, с кем себя будет отождествлять подросток, зависит то, он вырастет: невнятным персонажем или полноценным представителем своего пола, с присущим ему образом и моделями поведения.

Полезно вспомнить, что набор физических характеристик - это пол. А гендер - пол с социальной точки зрения: набор стратегий поведения, ощущений, восприятия себя в соответствии с определенным полом. В каждой культуре ему соответствует набор стереотипов: что должно и что не должно делать мальчики и девочки. С младенчества гендерные модели формируются у ребенка через подражание, повторение за родителем своего пола.

Главной же чертой подросткового периода является желание обрести самостоятельность, отделиться от родителей. Здесь отрицание родителей через отрицание гендера или поиск нового кумира для копирования.

Бунт против гендера.

Почему в подростковом возрасте может произойти переосмысление гендера? Одной из основных функций подросткового периода является ревизия установок, которые были усвоены с детства. Подросток как бы проверяет их на прочность: моё - не моё. Чем больше давление папы и мамы оказывали на ребенка (с особым рвением воспитывали «девочку-припевочку» или «мужика»), тем с большей вероятностью этот аспект может быть пересмотрен подростком в первую очередь. Отрицание своего пола может символизировать отрицание всех правил, навязанных родителями.

Пример для подражания

Наблюдения за родителями часто не дают подростку ответа на вопрос, как вести себя в межполовых отношениях. В лучшем случае он видит, как родители проявляют заботу друг о друге, но чаще всего, к сожалению, не видит и этого. Дети ищут новые модели для подражания и ответы на актуальный запрос - как быть успешным и популярным среди сверстников, как позиционировать себя, как привлекать внимание противоположного пола - и обращаются к образам современной культуры и к Интернету.

Допустим, ребенок «подсел» на некоего видеоблогера и стремится подражать ей (ему) в позиционировании, одежде и образе мыслей. А видеоблогер - несуразный персонаж, который одевается так, что не поймешь - мальчик он или девочка, ведет себя вызывающе и похабно, транслирует сомнительный образ жизни. Вы узнали об этом и ясное дело, пришли в ужас. С вашей точки зрения, это плохой пример для подражания - вы боитесь, что он может быть вреден для вашего ребенка. Как можно повлиять на ситуацию?

Стратегия запрета

 

Поставить ограничение на доступ в Интернет, запретить смотреть ролики этого блогера под угрозой «если я ещё раз увижу - останешься без…», выкинуть все «кумирские» вещи и атрибуты принадлежности к этой культуре. Вроде бы опасность устранена физически, устрашен наказанием - можно быть спокойным. Но…

 

Подросток уже не ребенок, и первое, что он перестает делать в этом своем статусе, – прямо подчиняться воле родителей. Ваша стратегия вызовет у него протест и приведет к мысли, что родители очень от него далеки и ничего не понимают. Протест подростка может быть явным или скрытым: о первом вы узнаете сразу, во втором случае подросток закроется, отгородится, будет делать все то же самое, только вы об этом не узнаете.

 

В ответ на запрет подростки стремятся нарушить его, делать назло, может даже в большем масштабе, чем они изначально планировали.

Стратегия альтернативы

 

Что делать? Родители могут сохранить свое влияние через принятие интересов ребенка и присоединение к ним.

 

Допустим, вы узнали о новом кумире дочери или сына-подростка. Прежде чем вешать клеймо, проявите интерес. Попросите рассказать о нем, показать аккаунт, фото и видео. Спросите ребенка, что именно в нем кажется восхищающим и клевым. Потратьте время на то, чтобы самостоятельно изучить контент, обсуждайте этого героя с подростком, даже если он вам не нравится. Он нравится вашему сыну или дочери, он популярен в их окружении – если вы захлопните заслонку от этого для себя лично, персонаж все равно будет жить в мире вашего ребенка.

 

Если же у вас с подростком установились доверительные отношения, он чувствует, что вы на его стороне и легко делится с вами тем, что ему интересно, вы также можете присоединять его к тому, что интересно вам. Если вы не оказываете давление, не навязываете ему свою позицию – он не закрывает свои границы, а вы оставляете себе возможность косвенно формировать его взгляды, в том числе и в вопросах гендерного поведения. Вы сможете направлять своего ребенка, давая ему «правильные», с вашей точки зрения, образы женщин и мужчин, чтобы он мог выбрать их себе в качестве примера для подражания.

Альтернативы

 

Навык подавать подростку альтернативы – это искусство, но вполне доступное. Задача родителей в контексте гендера – показать, что красота, женственность и мужественность бывают разными, не только теми, которые популярны в его среде. Этот опыт – разной красоты, разного стиля – подростку важно получить. Очень полезно смотреть вместе фильмы разных эпох, обращая внимание и на манеры, и на одежду, и на то, какие качества ценились в женщинах и мужчинах.

 

Подростки очень часто сталкиваются с чувством неуверенности в себе. Если мальчик переживает, что он худой и высокий, подберите для него фильм об эпохе Средневековья в Европе, где внешнее изящество мужчины считалось признаком достоинства и благородства. Пусть увидит, что это может быть красивым. Да и родителям полезно посмотреть на выхолощенных франтов, которые ухаживали за собой не менее тщательно, чем женщины, – чтобы не видеть в желании ухаживать за собой признаки нетрадиционной ориентации. Вообще из исторических фильмов в данном контексте можно почерпнуть массу знаний, наблюдая за внешним видом, манерами, стратегиями поведения, представлениями о доблести и чести” и многом другом, что сказывается на формировании личности. Экранизации романов или просто качественные фильмы, такие как «Джейн Остин» или «Билли Эллиот», без нравоучений покажут подростку нюансы дружеских и любовных отношений.

 

В процессе формировании новой идентичности, в том числе гендерной, подогреваемый стремлением отделиться от родителей подросток ищет новые образы для подражания. Стратегия подчинения авторитету больше не работает, а запреты и попытки вернуть себе авторитет силой чреваты отторжением со стороны подростка. Родители могут сохранить свое влияние на ребенка через принятие его интересов, присоединение к нему и демонстрацию альтернативных (лучших с их точки зрения) образцов женского и мужского поведения.

 

Психическое здоровье подростка

Как сохранить психическое здоровье подростка

 

·                   Всегда находите время поговорить с подростком. Интересуйтесь его

проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.

 

·                   Не оказывайте нажима на своего  ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение.

 

·                   Научитесь относиться к своему ребенку как к равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.

 

·                   Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного

воспитания подобные формы воздействия.

 

·                   Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким его успехам.

 

·                   Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте ему прощать, «лечите» его добром.

 

·                   Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете его самооценку. Сравнивайте его с ним же самим, но менее успешным.

 

·                   Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» подростку.

 

·         Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своём ребёнке.

·         Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье ни чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

·         Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все проблемы вместе с ним.

·         Не ограничивайте подростка в общении со сверстниками.

·         Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему вас.

·         Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

·         Следите за своей внешностью и поведением. Подросток должен гордиться вами!

Конфликт с подростком?

Правила общения при конфликте с подростком.

 

В позиции слушающего...

o        проявите терпимость: не прерывайте подростка, не мешайте ему высказаться; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это. Помните, что ваша задача как слушающего — помочь ребенку в выражении своих проблем;

 

o        не давайте оценок подростку: если вы будите оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать подростка ;

 

o        не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте — это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал. Часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно   подросток может рассчитывать на него с самого начала — и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.

 

В позиции говорящего...

o        не обвиняйте — не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте еще кого-то в том, что случилось;

 

o        не придумывайте — не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;

 

o        не защищайтесь — сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах. Сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого  ждите, что то же самое сделает и ребенок;

 

o не характеризуйте - не описывайте личностьподростка, тем более говоря «ты не внимателен, эгоистичен, неопытен, молод» и т.п. Старайтесь выразить то, что вас беспокоит по существу;

 

Не обобщайте - избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения подростка, приведите пример поведения подростка, который вы оба с ребенком хорошо помните.

 

Конфликт может обладать как созидательной, так и разрушительной силой. Не разрешается конфликт друг с другом, неверно, не разрешается конфликт друг с другом. В итоге конфликт может нанести серьезную психическую травму. Она может остаться у человека на всю жизнь и даже изменить ее в худшую сторону.

{/ tabs} {/ p}