^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Get Adobe Flash player

 

антинаркотическая пропаганда - видео маиериалы 

 

     смотреть - скачать 1

 

     смотреть - скачать 2

 

    смотреть - скачать 3

 

 

 

 


 

Инструктивно-методическое письмо об организации работы куратора учебной группы в учреждениях, реализующихобразовательные программыпрофессионально- технического и среднего специального образования

.

 

  1. Куратор учебной группы учреждений, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования (далее - куратор), назначается приказом руководителя учреждения образования из числа педагогических работников на период обучения учащихся в учреждении образования.
  2. В своей работе куратор руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016­2020 гг., постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 22 июля 2011 г. №106 «О некоторых вопросах среднего специального образования», от 5 августа 2011г. №216 «О некоторых вопросах профессионально-технического    образования», государственными программами, планами, комплексами мер по различным направлениям воспитательной работы, уставом учреждения образования, а также иными законодательными актами Республики Беларусь.
  3. Основные направления идеологической и воспитательной работы определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 гг., методических рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации воспитательной работы в учреждениях, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, размещенных на сайте Министерства образования Республики Беларусь (раздел «Управление социальной, воспитательной и идеологической работы» (Информационно-аналитические и методические материалы)), учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» (раздел «Идеология и воспитание» (Методическая поддержка).
  4. В учреждении образования разрабатывается Положение о кураторе учебной группы, которое утверждается руководителем учреждения образования по согласованию с профсоюзной организацией (при наличии), также приказом руководителя учреждения образования утверждаются Положение о методическом объединении кураторов учреждения образования, функциональные обязанности куратора учебной группы.
  5. Работу куратора по осуществлению воспитательного процесса в учебной группе координирует заместитель руководителя учреждения образования по воспитательной (учебно-воспитательной) работе.
  6. Методическое обеспечение деятельности куратора на уровне учреждения профессионального образования осуществляет методическое объединение кураторов учреждения образования.
  7. Куратор в процессе организации идеологической и воспитательной работы с обучающимися взаимодействует с педагогическими работниками, законными представителями обучающихся, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, работниками правоохранительных органов, другими заинтересованными.
  8. Основными требованиями к работе куратора являются профессиональная компетентность, готовность к осуществлению идеологической и воспитательной работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, психологическая культура, ответственность и коммуникабельность.
  9. Организационно-воспитательная работа, проводимая куратором в учебной группе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий в соответствии с учебными планами, и включает следующие виды работ:                 индивидуальная и групповая воспитательная работа с учащимися, культурно-массовая работа, организация мероприятий идеологической, гражданской, патриотической, духовно-нравственной направленности, поликультурное, экономическое, эстетическое воспитание, воспитание психологической культуры и культуры здорового образа жизни, формирование самосохранительного поведения учащихся, воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования, воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, семейное и гендерное воспитание, реализация совместно со специалистами социально­педагогической и психологической службы социально-педагогической поддержки психологической помощи обучающимся, трудовое и профессиональное воспитание, воспитание культуры быта и досуга, профилактика противоправного поведения учащихся, взаимодействие с законными представителями по вопросам воспитания и обучения.
  10. Куратор обязан:

10.1. изучать и анализировать качество воспитания в учебной группе, индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося (на основе методических рекомендаций по применению критериев и показателей эффективности идеологической и воспитательной работы с учащимися, педагогическими работниками в учреждениях профессионального образования, утвержденных 12 марта 2019 г.) с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся;

10.2 осуществлять в учебной группе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей учащихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды;

10.3. проводить еженедельно информационные часы с использованием современных интерактивных форм и методов работы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны, региона по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы;

10.4. проводить еженедельно кураторский час по запланированной тематике, в том числе, не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, соблюдения правил внутреннего распорядка, предупреждения случаев противоправного поведения, необходимости соблюдения требований техники безопасности в учебный и внеучебный период, результатам учебной деятельности (практики) учащихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни учебной группы учреждения образования;

10.5. осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий учащимися, постоянно информировать законных представителей об успеваемости, случаях нарушений дисциплиныи пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности законных представителей за результаты обучения и воспитания обучающихся;

10.6. способствовать созданию условий для успешной учебной деятельности учащихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;

10.7. способствовать созданию в учебной группе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся;

10.8. изучать особенности семейного воспитания учащихся, выявлять учащихся, находящихся в неблагополучной жизненной ситуации, информировать администрацию о наличии признаков социально опасного положения в отношении несовершеннолетних учащихся, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;

10.9. информировать администрацию о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних учащихся, а также о случаях противоправного поведения учащихся;

10.10. осуществлять постинтернатное сопровождение учащихся из категории детеи-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период обучения и в течение 2 лет после выпуска;

10.11. обеспечивать конфиденциальность при работе с информацией, полученной в ходе оказания психологической помощи;

10.12. оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи», другим молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь (Республиканский реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой размещен на сайте Министерства образования Республики Беларусь (раздел «Управление по делам молодежи» (Молодежные и детские общественные объединения));

10.13. развивать традиции учреждения образования, учебной группы, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов учащихся;

10.14. содействовать вторичной занятости учащихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления;

10.15. осуществлять организацию воспитательного процесса в учебной группе на основе планирования идеологической    и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления учащихся во внеучебное время и каникулярный период;

10.16. способствовать формированию сплоченного коллектива учебной группы, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому учащемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей;

10.17. содействовать созданию благоприятного климата в общежитии учреждения образования, воспитанию культуры быта и взаимодействия учащихся, проживающих в общежитии;

10.18. содействовать организации питания и медицинского обслуживания учащихся в соответствии с установленными требованиями;

10.19. соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни учащихся;

10.20. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

11. Куратор имеет право:

11.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности, воспитательные технологии в учебной группе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций учащихся;

11.2. вести педагогические наблюдения за учащимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования и общежитии), изучать условия проживания и семейного воспитания;

11.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и методического объединения кураторов предложения по совершенствованию образовательного процесса, планированию и реализации воспитательной работы;

11.4. вносить предложения по поощрению учащихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению учащихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

11.5. рекомендовать кандидатуры учащихся в органы ученического самоуправления, актив общественных объединений;

11.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности учащихся учебной группы;

11.7. получать со стороны руководителя, его заместителей, методического объединения кураторов, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по вопросам воспитания, участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам реализации идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;

11.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

 

12. Заместитель руководителя по воспитательной (учебно-воспитательной) работе непосредственно координирует и направляет деятельность кураторов, обеспечивает оказание им организационной и методической помощи, а также осуществляет контроль за качеством организации воспитательного процесса в учебной группе.

13. Куратор планирует воспитательную работу с учащимися с учетом специфики и особенностей учебной группы, в соответствии с планом идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год, на основании анализа качества воспитания в учебной группе за предыдущий учебный год (за исключением групп 1 - го курса). Планирование включает в себя разработку планов идеологической и воспитательной работы учебной группы на месяц по различным направлениям воспитания учащихся. Примерная структурная модель плана идеологической и воспитательной работы в учебной группе представлена в приложении к инструктивно-методическому письму.

14. Содержание работы куратора отражается в плане работы и журнале куратора учебной группы, в результатах их педагогических исследований, учебно-методических материалах, иных формах отчетности.

15. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы ежемесячно отражается куратором в журнале куратора учебной группы (отчет о выполнении плана идеологической и воспитательной работы).

16. Итоги работы за учебный год куратор отражает в годовом отчете (примерная схема анализа идеологической и воспитательного работы в учебной группе представлена в приложении к письму).

17.Куратор участвуют в работе методического объединения кураторов учреждения образования, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы кураторов.

                                             

 

Приложение 1.

Примерная схема плана идеологической и воспитательной работы в учебной группе.

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по воспитательной работе

_______________ «»20г.

 

ПЛАН

ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ     на 20_____________ /20_____ учебный год.

Анализ идеологической и воспитательной работы за /

(предыдущий)учебный год.

 

В /учебном году идеологическая и воспитательная работа велась в учебной группе по ряду направлений, приоритетными из которых были:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализируя качество идеологической и воспитательной работы в учреждении образования по итогам / учебного года, необходимо отметить следующие положительные результаты:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вместе с тем, в работе имеется ряд нерешенных проблем:

 

 

 

В целях дальнейшего совершенствования идеологической и воспитательной работы в / учебном году необходимо:

 

 

 

Целью воспитательной работы в     /        учебном году является

 

 

 

 

Задачи и приоритетные направления идеологической и воспитательной работы:


 

План

идеологической и воспитательной работы учебной группы

на 20          /20    учебный год.

 

Наименование

мероприятий

Сроки

исполнения

Ответственный /исполнители

Отметка о выполнении

1. Идеологическое воспитание

1.1. ...

 

 

 

 

2. Гражданское и патриотическое воспитание

2.1. ...

 

 

 

 

3. Духовно-нравственное воспитание

3.1. ...

 

 

 

 

4. Поликультурное воспитание

4.1. ...

 

 

 

 

5. Экономическое воспитание

5.1. ...

 

 

 

 

6. Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности

6.1. ...

 

 

 

 

7. Эстетическое воспитание

7.1. ...

 

 

 

 

8. Воспитание психологической культуры

8.1. ...

 

 

 

 

9. Воспитание культуры здорового образа жизни

9.1. ...

 

 

 

 

10. Экологическое воспитание

10.1. ...

 

 

 

 

11. Семейное и гендерное воспитание

11.1. ...

 

 

 

 

12. Трудовое и профессиональное воспитание

12.1. ...

 

 

 

 

13. Воспитание культуры быта и досуга

13.1. ...

 

 

 

 


 

Приложение 2.

Примерная схема анализа идеологической и воспитательного работы в учебной группе_________________ за 20___ / 20___ учебный год.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в группе (в прошедшем учебном году):
  2. результаты решения поставленных задач, целесообразность и актуальность их постановки, действенность общей концепции деятельности, выбранной при планировании;
  3. адекватность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы.
  4. Анализ развития и воспитания учащихся:
  5. итоги изучения уровня воспитанности учащихся (оценка факторов, повлиявших на данную характеристику);
  6. развитие и направленность познавательных интересов, творческих способностей, которые проявили учащиеся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;
  7. уровень успеваемости (наличие затруднений при изучении предметов общеобразовательного и профессионального цикла);
  8. динамика формирования профессиональной компетенции, отношение к получаемой профессии (специальности);
  9. развитие и воспитание учащихся, требующих повышенного педагогического внимания (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы; наиболее действенные приемы работы с ними, задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся, прогноз их дальнейшего развития).
  10. Анализ    социально-психологической     адаптации         учащихся,

взаимодействия с социумом:

  • особенности взаимодействия учащихся группы с окружающим их социумом, другими учебными группами, наиболее заметные изменения в этой сфере, произошедшие за учебный год; факторы, в большей степени повлиявшие на данные характеристики;
  • выполнение требований правил внутреннего распорядка;
  • выполнение норм проживания в общежитии.
  • Анализ развития коллектива учебной группы:
  • социально-психологический микроклимат в группе, доминирующий эмоциональный  настрой, характер взаимоотношений     учащихся;
  • преобладающее отношение учащихся к педагогам.
  • социометрическая структура группы.
  • развитие   общественной активности, системы  ученического самоуправления (инициативность, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении, первичной профсоюзной организации, первичной организации 00   «БРСМ»);
  •  уровень развития коллективной творческой деятельности, степень включенности обучающихся в жизнедеятельность группы, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.
  •  
  •  
  •  УТВЕРЖДАЮ

    Заместитель директора по ВР

    ______________ Л.В.Максак

     

    ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЧАСОВ

    НА Iполугодие 2023/2024УЧЕБНОГО ГОДА

    Сентябрь

    1.                 Обзорный информационный чаc«Позитивное отношение к жизни» (ко Всемирному дню предотвращения самоубийств)

    2.                 Тематический информационный час«Единство белорусского народа – основополагающий фактор сохранения и укрепления суверенитета и независимости страны» (ко Дню народного единства)

    3.                 Обзорный информационный чаc«Профессиональное образование сегодня – стабильное будущее завтра»

    4.                 Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» «Родина моя Беларусь в лицах. От весёлых стартов до спортивных вершин» (о легендах и героях спорта, представителяхпрофессий, связанных с физической культурой и спортом)

    Октябрь

    5.                 Обзорный информационный час «Твой безопасный интернет»

    6.                 Тематический информационный час «14 октября – День матери» (Ко Дню матери).

    7.                 Обзорный информационный час «По законам взрослой жизни»

    8.                 Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина»«Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания)

    Ноябрь

    9.         Обзорный информационный час «Безопасное поведение. Удовольствие: где грани»

    10.      Тематический информационный час «Цели устойчивого развития: думай и действуй» (в рамках международной инициативы «Самый большой урок в мире»)

    11.             Обзорный информационный час «Финансовая грамотность – залог финансовой безопасности»

    12.             Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина»«Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства)

    13.             Обзорный информационный час «Безопасная жизнедеятельность во время зимних каникул»

    Декабрь

    14.             Обзорный информационный час «Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития» (К Всемирному дню волонтеров)

    15.             Тематический информационный час«Имею право на права»

    16.             Обзорный информационный час «Конфликт поколений. Между лояльностью и радикализмом»

    17.             Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» «Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного» (о деятелях культуры и искусства)


  •