^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Get Adobe Flash player

учебник

 

ВНИМАНИЕ!!!!     Выполненную работу отправить   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тема: Формирование представлений об эволюции человека. Предшественники человека. Древние и ископаемые люди современного типа.

Задания:

1. Изучить 38,39 параграфы учебника и презентацию.

2. Выполнить задания: 2—5 стр.166---167 ; 1--4 стр.172 учебника.

3. Какую дополнительную литературу по данной теме вы предложили бы для изучения своему товарищу (указать автора, название и т.д.)

скачать презентацию ФОРМИРОВАН ПРЕДСТАВЛ ОБ ЭВОЛ ЧЕЛОВ

 

скачать презентацию ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

Тема: Прогресс и регресс в эволюции. Пути и способы достижения биологического прогресса.

Задания:

1. Изучить параграфы 33,34 учебника и презентации.

2. Выписать термины параграфа.

3. Выполнить задания: 4,6,7,8 стр.144; 1,5стр.147.

скачать презентацию "Макроэволюция.Доказательство эволюции"

Тема: Макроэволюция. Основные доказательства эволюции.

1. Изучить параграф 35 и презентацию (особое внимание акцентировать на терминах).

2. Выполнить задания 4-6 стр.154 учебника.

3. Составить 3 сложных вопроса по данной теме.

Скачать презентацию Макроэволюция.Доказательство эволюции

 

Лабораторная работа №6

 

Тема: Изучение гомологичных органов, рудиментов как доказательств эволюции

Цель работы: научиться определять гомологичные и рудиментарные органы у животных и растений, устанавливать их значение в доказательстве эволюции.

Ход работы:

Задание 1

Эволюционные преобразования, происходящие на надвидовом уровне и приводящие к появлению родов, семейств, отрядов и других крупных систематических групп (нужное запишите):

естественный отбор, видообразование, микроэволюция, макроэволюция.

Задание 2

Завершите предложения, вписав необходимые термины или понятия.

1. Органы, имеющие единое происхождение, общий план строения, но выполняющие разные функции, – …

2. Органы, имеющие разное происхождение и внутреннее строение, выполняющие сходные функции и имеющие внешнее сходство, –…

3. Недоразвитые органы современных организмов, имевшиеся у предковых форм и утратившие в процессе эволюции свое значение у потомков, – …

4. Признаки предков, утраченные в ходе эволюции, появляющиеся у некоторых особей данного вида, – …

5. Процесс длительного исторического развития организмов, – …

Задание 3

Из приведенных примеров выберите гомологичные и аналогичные органы (ответ оформите в виде таблицы):

а) жабры речного рака и жабры щуки;

б) усики гороха, колючки барбариса, колючки кактуса, усики винограда, шипы розы;

в) крыло птицы и крыло стрекозы;

г) колючки боярышника и колючки ежевики;

д) плавательный пузырь окуня и легкие ящерицы.

 

Задание 4

Из приведенных примеров выберите рудименты и атавизмы (ответ оформите в виде таблицы):

а) многососковость у человека;

б) трехпалость у лошади;

в) остатки тазовых костей в скелете китов и питонов;

г) крылышки у нелетающей птицы киви;

д) отсутствие зубов у муравьеда;

е) недоразвитие глаз у пещерной саламандры и крота;

ж) наличие хвоста у человека.

 

Задание 5

Объясните, почему гомологичные органы и рудименты считаются доказательствами эволюции.

 

Запишите вывод о проделанной работе.

Тема: Приспособления---основной результат эволюции.

Видообразование. Факторы и способы видообразования.

1. Изучить параграфы 31,32 учебника.

2. Составить опорную схему данной темы.

3. Выполнить упражнения: 1,3,6,7 стр135.; 5,6 стр.139-140.

Презентация Приспособления -- основной  результат эволюции

 

Тема: Популяция --- элементарная единица эволюции.Предпосылки и движущие силы эволюции.

1. Изучить параграфы учебника 29,30.

2. Выписать основные термины темы.

3. Выполнить задания: 3стр.125;2 стр.130.

4. Решить задачи:7стр.125;6стр.130

 

Теме : Биологическая эволюция.Развитие эволюционных взглядов.Общая характеристика синтетической теории эволюции.

1.Изучить параграфы учебника 24-28.

2. Составить опорную схему (кластер) данной темы.

3.Выполнить задания :1,4стр.105.; 2,3 стр.110; 1 стр.115; 2,3стр. 119; 4 стр.122.

4.Составить два сложных вопроса по данной теме.

учебник Химия10кл параграфы№46 ,47 изучить.Письменно ответить на вопросы (в тетради или на электронку) стр.230 № 4,5,7а

Тема : ПОНЯТИЕ ВИДА. КРИТЕРИИ ВИДА

1.Изучить параграф 11 по учебнику «Биология» 11кл. С.С.Маглыш

2.Выполнить (письменно) СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ:

1) Упр. 1—4 стр.53  учебника .

2).Составить синквейн со словом  вид.

 

                                      Лабораторная работа №5

                                   МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ  И  ГЕНЕТИЧЕСКИЙ  КРИТЕРИИ  ВИДА

 Цель: получить представление о применении морфологического и генетического критериев вида. Оборудование: рисунки растений (клевер горный, клевер яровой, клевер ползучий, клевер пашенный и др.)стр.49 учебника.

                                                            ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ:

 I. Морфологические критерий

1. Рассмотрите растения двух ВИДОВ (КЛЕВЕР ЛУГОВОЙ И КЛЕВЕР ПОЛЗУЧИЙ рис.18 СТР.49 УЧЕБНИКА)  одного рода.

 2. Пользуясь учебной справочной литературой (интернетом), опишите характерные морфологические признаки растений каждого вида, по которым можно найти этот вид в природе:

а) стебель (вид стебля: прямостоячий, вьющийся, цепляющийся, укороченный; высота, опушенность, ребристость);

б) листья (простые или сложные, наличие черешка, форма листовой пластинки, расположение на стебле (спиральное, супротивное, мутовчатое);

в) строение цветка (простой или двойной околоцветник. Окраска и число лепестков, число листиков чашечки,  тычинок, пестиков);

г) вид соцветия (кисть, зонтик, початок, колос, щиток, корзинка, сложный зонтик, сложный колос, сложная кисть);

 д) вид плода (сухой или сочный; вскрывающийся или невскрывающийся; односемянные или многосемянные; костянка, ягода, яблоко, зерновка, семянка, орех, боб, стручок, коробочка);

е) другие признаки. 

3. Сделайте вывод о морфологическом сходстве и различиях видов одного рода. Оцените достаточность и достоверность представленных вами характеристик для обнаружения данных видов в природе.

ΙΙ. Генетический критерий

 1. Объясните суть генетического критерия.

2. Обоснуйте на примере тот факт, что отнести особи к одному виду используя только этот критерий недостаточно.

                                                 Дайте краткие ответы на вопросы.

1.  Можно ли на основании рассмотренных вами критериев судить о видовой принадлежности данных организмов? Почему?

2.  К каким ошибкам может привести установление видовой принадлежности только по одному из видовых критериев?

3. Какие критерии вида использованы при описании видов животных?

 1) Лебедь-шипун часто изгибает шею в виде буквы 5, а клюв и голову держит наклонно к воде. При раздражении издает характерный шипящий звук, благодаря которому и получил свое название. Распространен лебедь-шипун на изолированных участках в средней и южной полосе Европы и Азии от южной Швеции, Дании и Польши на западе до Монголии, Приморского края и Китая на востоке. Всюду на этой территории встречается редко, а во многих районах вовсе отсутствует. Часто пары гнездятся на громадном расстоянии друг от друга. Населяет заросшие водной растительностью лиманы, озера, иногда даже болота, предпочитая глухие, мало посещаемые человеком. Малый, или тундровый, лебедь распространен по тундре Азии от Кольского полуострова на западе до дельты Колымы на востоке, охватывая область лесотундры и западные острова Северного Ледовитого океана. Для гнездования выбирает заболоченные и низкие травянистые участки с разбросанными по ним озерами, а также речные долины, изобилующие старицами и протоками. Брачные игры своеобразны и проходят на суше. При этом самец ходит перед самкой, вытягивает шею, временами приподнимает крылья, издавая ими особый хлопающий звук, и звонко кричит.

2) Городская ласточка. Верх головы, спина, крылья и хвост сине-черные, надхвостье и весь низ тела белые. Хвост с резкой треугольной вырезкой на конце. Обитатель горных и культурного ландшафтов. Гнездится на стенах скал и зданий. Перелетная птица. Держится стаями в воздухе или сидя на проводах, чаще других ласточек садится на землю. Гнездится колониями. Гнездо лепит из комочков глины в форме полушара с боковым входом. Кладка из 4—6 белых яиц в мае — июне. Голос — звонкое «тиррч-тиррч». Береговая ласточка. Верх головы, шеи, спина, крылья, хвост и полоса поперек груди серовато-бурые, горло, грудь и брюшко белые. Хвост с неглубокой вырезкой. Населяет долины рек, где гнездится по обрывистым берегам.

 

Тема : СВОЙСТВА ПОПУЛЯЦИИ

1.Изучить параграф 12 по учебнику «Биология» 11кл. С.С.Маглыш

2.Выполнить (письменно) СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ:

1) Упр. 1—4 стр.56  учебника .

2).Упр.5 стр.56 (для желающих)

 

 

  Тема : ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ  ПОПУЛЯЦИИ И ЕЕ РЕГУЛЯЦИЯ

1.Изучить параграф 14 по учебнику «Биология» 11кл. С.С.Маглыш

2.Выполнить (письменно) СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ:

1) Упр. 1—6 стр.65  учебника .

2).Составить  один сложный вопрос по данной теме.

 

Тема : ПОНЯТИЕ БИОЦЕНОЗА И БИОТОПА.СВЯЗИ ОРГАНИЗМОВ В БИОЦЕНОЗАХ

1.Изучить параграф 15 по учебнику «Биология» 11кл. С.С.Маглыш

2.Выполнить (письменно) СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ:

1) Выписать все термины в данном параграфе .

2)Упр.5стр.69-70 учебника.

3)Упр.6 стр.70 (для желающих).

 

 

Тема : ЦЕПИ И СЕТИ ПИТАНИЯ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПИРАМИДЫ

1.Изучить параграф 19 по учебнику «Биология» 11кл. С.С.Маглыш

2.Выполнить (письменно) СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ:

1) Упр.1-5 стр.85 учебника.

2)Упр.6стр.85 учебника (для желающих).

ВНИМАНИЕ!!!! Выполненную работу отправить Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.