^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Get Adobe Flash player

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Изучение учебных предметов общеобразовательного компонента учебных планов учреждений образования, реализующих обраpовательные программы профессионально-технического образования, осуществляется в соответствии с учебными программами, указанными в настоящем Перечне.

В Перечень включены наименования учебных программ по учебным предметам для X– XІклассовучреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания, наименования типовых, экспериментальных учебных программ для реализации образовательных программ профессионально-технического образования (далее –ПТО), утвержденных Министерством образования Республики Беларусь.

Тематические планыпо учебным предметам общеобразовательного компонента разрабатываются на основе указанных в Перечне действующих учебных программ на то количество учебных часов, которое отводится учебными планами на изучение этих предметов. В тематическом  плане по учебному предмету должны быть отражены все темы действующей учебной программы.

Учебные программы по учебным предметам, учебные программы факультативных занятий для учреждений общего среднего образования размещаются на Национальном образовательном  портале: http://www.adu.by/ Общее среднее образование / Образовательный процесс. 2019/2020 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы /Учебныйпредмет.

Типовые учебные программы по учебным предметам«Физическая культура и здоровье»,«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», тематические планирования по учебным предметам (дисциплинам) для реализации образовательных программ ПТО, разрабатываемые учреждением образования «Республиканский институт профессионального образования»(далее–УО РИПО), учебные программы по учебным предметам  для реализации образовательных программ ПТО, обеспечивающих получение квалификации рабочего, для лиц с интеллектуальной недостаточностью можно заказать в УО РИПО: 220004, г.  Минск, ул. К. Либкнехта, 32, отдел организационно-методического обеспечения средствами обучения Центра учебной книги и средств обучения УО РИПО, телефон для справок: (017) 2264100.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 

Наименование учебной программы

Утверждено

Учебный предмет

Примечание

 

1

2

3

4

5

I.                   обучение на основе общего базового образования с получением общего среднего образования

 

1.

социально-гуманитарный цикл

 

 

 

1.1

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання і выхавання. Беларуская мова і літаратура. Х–XІ класы (базавы ўзровень). – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Беларуская

мова

 

1.2

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання і выхавання. Беларуская мова і літаратура. Х–XІ класы (базавы ўзровень). – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Беларуская літаратура

 

1.3

Учебные программы для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания. Русский язык и литература. Х–XІ классы (базовый уровень). – Минск : Национальный институт образования, 2017   

Министерством образования Республики Беларусь, 2017г.

Русский

язык

 

1.4

Учебные программы для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания. Русский язык и литература. Х–XІ классы (базовый уровень). – Минск : Национальный институт образования, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Русская

литература

 

1.5

Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Замежная мова (англійская, нямецкая, французская, іспанская, кітайская). X–XIкласы  – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017г.

Замежная

мова

 

1.6

Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский). X–XIклассы. – Минск : Национальный институт образования, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Иностранный

язык

 

1.7

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Сусветная гісторыя. Гісторыя Беларусі. Х–XІ класы (базавы ўзровень)– Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Гісторыя Беларусі

 

1.8

Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Всемирная история. История Беларуси. Х–XІ классы (базовый уровень). – Минск : Национальный институт образования, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

История Беларуси

 

1.9

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Сусветная гісторыя. Гісторыя Беларусі. Х–XІ класы (базавы ўзровень)– Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Сусветная гісторыя

 

1.10

Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Всемирная история. История Беларуси. Х–XІ классы (базовый уровень). – Минск : Национальный институт образования, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Всемирная история

 

1.11

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Грамадазнаўства. IX–XIкласы (базавы ўзровень). – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Грамадазнаўства

 

1.12

Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языками обучения и воспитания. Обществоведение. IX–XІ классы (базовый уровень). – Минск: Национальный институт образования, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Обществоведение

 

1.13

Типовая учебная программа по учебному предмету «Основы права»для реализации образовательных программ профессионально-технического образования. Минск : РИПО, 2016

Министерством образования Республики Беларусь, 2016 г.

Основы права

Размещена на портале «Профессиональное образование»

http://ripo.unibel.by/index.php?id=2812

2.

естественно-математический цикл

 

 

 

2.1

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Матэматыка. Х–XІ класы (базавы ўзровень). – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Матэматыка

 

2.2

Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Математика. Х–XІ классы (базовый уровень). – Минск : Национальный институт образования, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Математика

 

2.3

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Фізіка. Х–XІ класы (базавы ўзровень).Астраномія. XІ клас. – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Фізіка

 

2.4

Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Физика. Х–XІ классы (базовый уровень). Астрономия. XІ класс. – Минск : Национальный институт образования, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Физика

 

2.5

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Фізіка. Х–XІ класы (базавы ўзровень).Астраномія. XІ клас. – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Астраномія

 

2.6

Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Физика. Х–XІ классы (базовый уровень). Астрономия. XІ класс. – Минск : Национальный институт образования, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Астрономия

 

2.7

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Інфарматыка. VI–XIкласы. – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Інфарматыка

 

2.8

Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Информатика. VI–XIклассы. – Минск : Национальный институт образования, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017г.

Информатика

 

2.9

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Хімія. Х–XІ класы (базавы ўзровень).. – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Хімія

 

2.10

Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Химия. Х–XІ классы (базовый уровень). – Минск : Национальный институт образования, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Химия

 

2.11

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Біялогія. Х–XІ класы (базавы ўзровень). – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Біялогія

 

2.12

Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Биология. Х–XІ классы (базовый уровень). – Минск : Национальный институт образования, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Биология

 

2.13

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Геаграфія. Х–XІ класы (базавы ўзровень). – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Геаграфія

 

2.14

Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. География. Х–XІ классы (базовый уровень). – Минск : Национальный институт образования, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

География

 

3.

физическая культура и здоровье

 

 

 

3.1

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Фізічная культура і здароўе. X–XIклассы. – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2019

Министерством образования Республики Беларусь, 2019г.

Фізічная культура і здароўе

 

3.2

Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Физическая культура и здоровье. X–XIклассы. – Минск : Национальный институт образования, 2019

Министерством образования Республики Беларусь, 2019 г.

Физическая

культура и здоровье

 

3.3

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Фізічная культура і здароўе для спецыяльных медыцынскіх груп. I–XI классы. – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Фізічная культура і здароўе

 

3.4

Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Физическая культура и здоровье для специальных медицинских групп. I–XI классы. – Минск : Национальный институт образования, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Физическая

культура и здоровье

 

3.5

Типовая учебная программа по учебному предмету (дисциплине) «Физическая культура и здоровье» для реализации образовательных программ профессионально-технического и среднего специального образования. –Минск : РИПО, 2019

Министерством образования Республики Беларусь, 2019 г.

Физическая

культура и здоровье

Размещена на портале «Профессиональное образование»

http://ripo.unibel.by/index.php?id=2812

4.

Допризывная (медицинская) подготовка

 

 

 

 

4.1

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Дапрызыўная і медыцынская падрыхтоўка. Х-ХІ класы. – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Дапрызыўная (медыцынская) падрыхтоўка

 

4.2

Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Допризывная и медицинская подготовка. Х–XІ классы. – Минск : Национальный институт образования, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Допризывная (медицинская) подготовка

 

5.

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

5.1

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.Типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.Минск : РИПО, 2009

Министерством образования Республики Беларусь, 2009 г.

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

II.                   обучение на основе общего среднего образования

1.

социально-гуманитарный цикл

1.1

Типовая учебная программа по учебному предмету «Основы права»для реализации образовательных программ профессионально-технического образования. – Минск : РИПО, 2016

Министерством образования Республики Беларусь, 2016 г.

Основы права

Размещена на портале «Профессиональное образование»

http://ripo.unibel.by/index.php?id=2812

2.

физическая культура и здоровье

 

2.1

Типовая учебная программа по учебному предмету (дисциплине) «Физическая культура и здоровье» для реализации образовательных программ профессионально-технического и среднего специального образования. –Минск : РИПО, 2019

Министерством образования Республики Беларусь, 2019 г.

Физическая

культура и здоровье

Размещена на портале Профессиональное образование»

http://ripo.unibel.by/index.php?id=2812

2.2

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Фізічная культура і здароўе для спецыяльных медыцынскіх груп. I–XI классы. – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Фізічная культура і здароўе

 

2.3

Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Физическая культура и здоровье для специальных медицинских групп. I–XI классы. – Минск : Национальный институт образования, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Физическая

культура и здоровье

 

3.

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

3.1

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.Типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.Минск : РИПО, 2009

Министерством образования Республики Беларусь, 2009 г.

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

III.             обучение на основе общего базового образования без получения общего среднего образования

 

1.

Социально-гуманитарный цикл

 

 

 

1.1

Типовая учебная программа по учебному предмету «Основы права»для реализации образовательных программ профессионально-технического образования. –  Минск : РИПО, 2016

Министерством образования Республики Беларусь, 2016 г.

Основы права

Размещена на портале Профессиональное образование

http://ripo.unibel.by/index.php?id=2812

2.

Естественно-математический цикл

 

 

 

2.1

Математика. Типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (обучение на основе общего базового образования без получения общего среднего образования). – Минск : РИПО, 2010

Министерством образования Республики Беларусь, 2010 г.

Математика

 

2.2

Математика. Типовая учебная программа для учреждений профессионально-технического образования (для обучающихся на основе общего базового образования без получения общего среднего образования по специальности «Технология производства швейных изделий»). – Минск: РИПО, 2011

Министерством образования Республики Беларусь, 2011 г.

Математика

 

2.3

Математика. Типовая учебная программа для реализации образовательной программы профессионально-технического образования (для обучающихся на основе общего базового образования без получения общего среднего образования по специальностям строительного профиля). – Минск : РИПО, 2012

Министерством образования Республики Беларусь, 2012 г.

Математика

 

2.4

Физика. Типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (обучение на основе общего базового образования без получения общего среднего образования). – Минск: РИПО, 2010

Министерством образования Республики Беларусь, 2010 г.

Физика

 

2.5

Информатика. Типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (обучение на основе общего базового образования без получения общего среднего образования). – Минск : РИПО, 2010

Министерством образования Республики Беларусь, 2010 г.

Информатика

 

2.6

Химия. Типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (обучение на основе общего базового образования без получения общего среднего образования). – Минск : РИПО, 2010

Министерством образования Республики Беларусь, 2010 г.

Химия

 

2.7

Биология. Типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (обучение на основе общего базового образования без получения общего среднего образования). – Минск : РИПО, 2010

Министерством образования Республики Беларусь, 2010 г.

Биология

 

2.8

География. Типовая учебная программа для учреждений  профессионально-технического образования (обучение  на основе общего базового образования без получения общего среднего образования). – Минск : РИПО, 2011

Министерством образования Республики Беларусь, 2011 г.

География

 

3.

физическая культура и здоровье

 

 

 

3.1

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Фізічная культура і здароўе. X–XIклассы. – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2019

Министерством образования Республики Беларусь, 2019 г.

Фізічная культура і здароўе

 

3.2

Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Физическая культура и здоровье. X–XIклассы. – Минск : Национальный институт образования, 2019

Министерством образования Республики Беларусь, 2019 г.

Физическая

культура и здоровье

 

3.3

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Фізічная культура і здароўе для спецыяльных медыцынскіх груп. I–XI классы. – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017г.

Фізічная культура і здароўе

 

3.4

Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Физическая культура и здоровье для специальных медицинских групп. I–XI классы. – Минск : Национальный институт образования, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Физическая

культура и здоровье

 

 

 

4.

Допризывная (медицинская) подготовка

 

 

 

4.1

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Дапрызыўная і медыцынская падрыхтоўка. Х-ХІ класы. – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Дапрызыўная (медыцынская) падрыхтоўка

 

4.2

Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Допризывная и медицинская подготовка. Х–XІ классы. – Минск : Национальный институт образования, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Допризывная (медицинская) подготовка

 

5.

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

5.1

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.Типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования. –  Минск : РИПО, 2009

Министерством образования Республики Беларусь, 2009 г.

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

IV.             обучение лиц с особенностями психофизическогоразвития

 

1.

социально-гуманитарный цикл

 

 

 

1.1

Основы права. Типовая учебная программя для учреждений профессионально-технического образования (для лиц с интеллектуальной недостаточностью). – Минск : РИПО, 2012

Министерством образования Республики Беларусь, 2012 г.

Основы права

 

2.

Естественно-математический цикл[1]

 

 

 

2.1

Математика. Экспериментальнаяучебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью). – Минск : РИПО, 2007

Министерством образования Республики Беларусь, 2007 г.

Математика

 

2.2

Учебная программа по учебному предмету «Математика»для реализации образовательной программыпрофессионально-технического образования, обеспечивающейполучение квалификации рабочего по специальности 3-70 02 53 «Столярные, паркетные и стекольные работы» (квалификации 3-70 02 53-52  «Плотник», 3-70 02 53-56 01 «Столяр (строительный)»), для лиц с интеллектуальной недостаточностью. – Минск: РИПО, 2019

Министерством образования Республики Беларусь, 2019 г.

Математика

 

2.3

Учебная программа по учебному предмету «Математика»для реализации образовательной программыпрофессионально-технического образования, обеспечивающей получениеквалификации рабочего  по специальности 3-50 01 55 «Технология производства швейных изделий» (квалификация 3-50 01 55-59«Швея»), для лиц с интеллектуальной недостаточностью. – Минск: РИПО, 2019

Министерством образования Республики Беларусь, 2019 г.

Математика

 

2.4

Физика. Экспериментальнаяучебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью). – Минск : РИПО, 2007

Министерством образования Республики Беларусь, 2007 г.

Физика

 

2.5

Учебная программа по учебному предмету «Физика»для реализации образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего по специальности 3-74 06 51 «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» (квалификация 3-74 06 51-51 01 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (Ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин)»), для лиц с интеллектуальной недостаточностью. – Минск : РИПО, 2019

Министерством образования Республики Беларусь, 2019 г.

Физика

 

2.6

Химия. Типоваяучебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью). – Минск : РИПО, 2007

Министерством образования Республики Беларусь, 2007 г.

Химия

 

 

Учебная программа по учебному предмету «Химия» для реализации образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего по специальности 3-70 02 54 «Отделочные строительные работы»(квалификации 3-70 02 54-55 «Штукатур», 3-70 02 54-55 «Маляр (строительный)», для лиц с интеллектуальной недостаточностью. – Минск : РИПО, 2019

Министерством образования Республики Беларусь, 2019 г.

Химия

 

2.7

Биология. Типоваяучебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью). – Минск : РИПО, 2007

Министерством образования Республики Беларусь, 2007 г.

Биология

 

2.8

Учебная программа по учебному предмету «Биология» для реализации образовательной  программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего по специальности 3-74 02 51 «Производство продукции растениеводства» (квалификации 3-74 02 51-51 «Овощевод», 3-74 02 51-52 «Садовод»), специальности

3-75 02 01 «Садово-парковое строительство» (квалификации 3-75 02 01-51 «Рабочий зеленого строительства», 3-75 02 01-52 «Цветовод»), для лиц с интеллектуальной недостаточностью. – Минск : РИПО, 2019

Министерством образования Республики Беларусь, 2019 г.

Биология

 

3.

Физическая культура и здоровье

 

 

 

3.1

Физическая культура и здоровье.Типовая учебная программа для учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования (для лиц с нарушением слуха). – Минск : РИПО, 2013

Министерством образования Республики Беларусь, 2013 г.

Физическая

культура и здоровье

 

3.2

Физическаякультура. Экспериментальная программа по физической реабилитации для профессионально-технических учебных заведений (для групп учащихся с нарушениями умственного развития). – Минск : РИПО,2001

Министерством образования Республики Беларусь, 2001 г.

Физическая

культура и здоровье

 

 

3.3

Физическая культура. Экспериментальная учебная программа по адаптивной физической культуре для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования (для учащихся с нарушениями зрения). – Минск : РИПО, 2003

Министерством образования Республики Беларусь, 2003 г.

Физическая

культура и здоровье

 

 

3.4

Физическая культура. Экспериментальная программа по адаптивной физической культуре для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата). – Минск : РИПО, 2005

Министерством образования Республики Беларусь, 2005 г.

Физическая

культура и здоровье

 

3.5

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Фізічная культура і здароўе для спецыяльных медыцынскіх груп. I–XI классы. – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Фізічная культура і здароўе

 

3.6

Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Физическая культура и здоровье для специальных медицинских групп. I–XI классы. – Минск : Национальный институт образования, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Физическая

культура и здоровье

 

 

4

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

4.1

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования. – Минск : РИПО, 2009

Министерством образования Республики Беларусь, 2009 г.

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

5.

Учебные предметы по выбору

 

 

 

5.1

Социальное ориентирование. Учебная программа по учебному предмету «Социальное ориентирование» для XI—XII классов углубленной социальной и профессиональной подготовки первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). – Минск : Национальный институт образования, 2017

Министерством образования Республики Беларусь, 2017 г.

Социальное ориентирование

Для лиц с интеллектуальной

 недостаточностью

 

6.

Факультативные занятия

 

 

 

6.1

Беларуская мова*.Тыпавая вучэбная праграма для ўстаноў, якія забяспечваюць атрыманне прафесіянальна-тэхнічнай адукацыі (для груп навучэнцаў з інтэлектуальнай недастатковасцю). – Мінск : РІПА, 2007

Министерством образования Республики Беларусь, 2007 г.

Белорусский

язык

 

6.2

Русскийязык*.Типоваяучебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью). – Минск : РИПО, 2007

Министерством образования Республики Беларусь, 2007 г.

Русский

язык

 

6.3

Гісторыя Беларусі*.Тыпавая вучэбная праграма для ўстаноў, якія забяспечваюць атрыманне прафесіянальна-тэхнічнай адукацыі (для груп навучэнцаў з інтэлектуальнай недастатковасцю). – Мінск : РІПА, 2007

Министерством образования Республики Беларусь, 2007 г.

История

Беларуси

 

6.5.

Социальное ориентирование. Учебная программа факультативных занятий для учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования (для лиц с нарушениями зрения, речи, слуха, функций опорно-двигательного аппарата). – Минск : РИПО, 2013

Рекомендована экспертным советом УО РИПО,

2012 г.

Социальное ориентирование

Для лиц с нарушениями зрения, речи, слуха, функций опорно-двигательного аппарата

 

 

Фалевич

Вахненко 200 05 99

* Учебные проограммы могут быть использованы при проведении факультативных занятий



[1]Право выбора профессионально значимого учебного предмета предоставляется учреждению образования

* Учебные проограммы могут быть использованы при проведении факультативных занятий